ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Группа в нашем детском саду живет как одна большая семья, соответственно в ней выполняются необходимые «домашние» работы – уборка, стирка, глаженье белья, приготовление простой еды (салаты, бутерброды), сервировка стола, мытье посуды, уход за растениями и многое другое.

Такие дела, как сервировка стола, мытье посуды – являются каждодневными. Не-которые виды хозяйственной деятельности являются специфичными для опре-деленного времени года. Например, осенью особое внимание уделяется работе с зерном – приготовлению из него муки. Колоски пшеницы дети обмолачивают на столе, осторожно сдувают шелуху, затем размалывают зерно в ручной мельнице, которая есть в каждом вальдорфском детском саду. Из полученной муки замешивают тесто, формуют хлеб, а затем выпекают его в электрической печи, которая также является непременным атрибутом вальдорфского детского сада.

Та же в осеннее время, когда поспевает урожай, дети занимаются его обработкой – чистят и режут фрукты и овощи (и, конечно же, пробуют их на вкус), нанизывают яблоки на нитки для сушки, делают красивые бусы из рябины или других ягод. Летом дети собирают душистые травы для чая, осенью, перебирая их, заново окунаются в аромат луга.

Важными являются и все виды работ на участке детского сада. Такие работы также имеют сезонный характер. Весной, когда земля освобождается от снега, дети на-блюдают ее пробуждение. Сажая зерна в подготовленную ими самими «мягкую постельку», они с нетерпением ожидают появления первых ростков. Затем, когда появились всходы, они заботливо ухаживают за ними и наблюдают за их ростом. Такой непосредственный контакт ребенка с миром живой природы оказывает на детей бла-готворное воспитывающее влияние.