ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий его мир. При этом маленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки или видеть цвета, но и откликаться душевно на их воздействие. Этот дар можно растерять, а можно удержать и развить, если предоставить ребенку возможность как можно раньше и жить и действовать в мире цвета, звуков, запахов...

Занятия практической художественной деятельностью одновременно и раскрепощают ребенка, и дисциплинируют его – каждый материал, с которым он взаимодействует, имеет уникальные свойства и требует к себе «уважения», особенного подхода. Напри-мер, работая с влажной бумагой, ребенок быстро обнаруживает, что если он будет водить по ней кисточкой долго и применяя силу – поверхность бумаги станет неров-ной, начнет разрушаться. Изображение, соответственно, тоже потеряет привлека-тельность. Поэтому ребенок постепенно привыкает быть осторожным и аккуратным в обращении с бумагой. На музыкальных занятиях, даже если в руках у ребенка просто мешочек с камушками, которым он должен встряхнуть в нужный момент, чтобы под-черкнуть ритмический рисунок, он учится дисциплине, собранности, внимательности – иначе камушки «прозвучат» совсем не в подходящий момент. Терапевтическое, вос-питательное и развивающие воздействие таких занятий трудно переоценить.

Живопись
Рисование восковыми мелками
Лепка
Музыка и пение
Эвритмия