ЕЖЕДНЕВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

Ежедневная музыкально-ритмическая игра – «хоровод», «спектакль», «райген» – пред-ставляет особый вид занятий с детьми. Воспитатель, как актер, используя стихи, ме-лодии, изображая движения людей, животных, характерные особенности героев сюжета, проигрывает перед детьми небольшой спектакль, а дети повторяют, подпевают, воспро-изводят это через подражание. Такой «хоровод» в вальдорфском детском саду вклю-чает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, подвижные игры разных народов, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Содержанием хоровода стано-вятся сказки, процессы, происходящие в природе, или события из жизни людей. Например, встав на цыпочки и высоко поднимая руки, дети изображают восход солнца, присев на корточки, показывают, как гномики собирают сокровища в мешочки, а громко топая ногами демонстрируют шаги великанов. Дети перевоплощаются во всевозможные существа и своими движениями показывают, как растет и распускается цветок, как кача-ются деревья на ветру, как двигаются разные животные, как работают люди разных профессий и т.д.

Кругооборот года и связанные с ним изменения в природе также находят отражение в играх-хороводах. Например, осень мы начинаем с хоровода «урожай», где через дви-жение и песню изображаются различные виды труда – сев, жатва, молотьба, сбор уро-жая. Рождественский хоровод отражает торжественность этого праздника. Через хо-роводы дети наиболее полно переживают особенности каждого времени. 

Хороводные игры проводятся ежедневно и длятся от пяти до двадцати минут. Такая музыкально-ритмическая игра предоставляет многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребенка, способствует развитию ритми-ческой системы организма, развивает фантазию, образное мышление, социальные навыки. Дети без специального заучивания запоминают стихи, песни, движения. 

Необходимость выполнять в игре множество движений и следовать ее ритмическому узору – прыгать, приседать, тянуться вверх, наклоняться, передвигаться то медленно, то быстро – положительно влияет на состояние организма ребенка в целом. В опре-деленном смысле ежедневная музыкально-ритмическая игра, дающая разнообразную нагрузку на мышцы, может быть рассмотрена как физкультурное занятие.