ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЕ И ПРИМЕР

Живя ли рядом со взрослыми и взаимодействуя с ними, находясь ли в обществе своих сверстников, более младших или старших детей – малыш все время учится. Подражание – основной способ обучения ребенка первых семи лет жизни. Оно живет в нем как внутренний импульс. Что ребенок видит, то он и хочет делать. Поэтому нужно строго следить за тем, чтобы в окружении малыша не происходило ничего (включая мысли и эмоции взрослых), чему ребенок не должен был бы подражать. Если ребенок подрастает около гневливого отца или сердитой воспитательницы, он будет настроен на гнев и агрессию. Если же в его окружении царят честность и доброжелательность, он будет правдивым и чутким к людям. Поэтому к воспитателю в вальдорфском дет-ском саду предъявляются очень высокие требования. Все наши «садовницы» имеют развитые способности в различных областях художественно-творческой деятель-ности: живописи, музыки, пении, драматургии. Они также свободно владеют ремес-ленными навыками прядения, ткачества, шитья, вышивания, изготовления игрушек. Наблюдая ежедневно творческую деятельность взрослых, ребенок, подражая, вклю-чается в нее, получая важный опыт. 

Малыш постигает мир опытным, а не рассудочным путем – ему хочется все потрогать, проверить, рассмотреть, испытать. Он расположен действовать и, действуя, узнавать. Поэтому в нашем детском саду ребенку предоставляются широкие возможности для получения собственного опыта в разнообразных видах деятельности. Обращаясь к природной любознательности ребенка, используя его естественное желание к по-дражанию, воспитатель мудро и нежно направляет интерес ребенка на какое-либо дело.