ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ДОШКОЛЬНИКА

Важным составляющим компонентом процесса воспитания и обучения в вальдорфской школе-сад является выделение возрастных этапов, на которых характер обучения су-щественно меняется, как по целям, содержанию, методам, так и по типу взаимоотно-шений воспитателей, учителей и детей. Приблизительно на каждом седьмом году жизни с ребенком происходят метаморфозы, результатом которых становится новое осознание себя и приобретение нового отношения к миру. Согласно этому можно выделить три возрастных семигодичных периода – от 0 до 7 лет; от 7 до 14 лет; от 14 до 21 года. Для каждого из них разработан свой «инструментарий» работы с детьми, благодаря чему дети в вальдорфской школе-сад получают «пищу» соответственно своему возрасту. Пока наши дети еще маленькие, мы рассмотрим дошкольный возра-стной период.

На протяжении первых семи лет ребенку предстоит пройти огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, он должен всему учиться, чтобы к концу дошкольного возраста стать личностью, обладающей доста-точно большим запасом знаний и умений.

Дошкольный период, как никакой другой, характеризуется чрезвычайно интенсивным ростом и развитием детского организма. В первый год жизни рост ребенка увеличи-вается на 50%, а к семи годам почти втрое. Принимая во внимание сложность и значи-мость происходящих с ребенком изменений целесообразно разделить дошкольный возраст на три этапа: от 0 до 3 лет; от 3 до 5 лет; от 5 до 7 лет. Такая периодизация облегчает построение системы воспитания дошкольников с учетом конкретных задач каждого этапа.

 

Возрастной период от 0 до 3 лет
Возрастной период от 3 до 5 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет