ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС

На уроках живописи в 1 классе ребята выполняют различные упражнения, чтобы нау-читься передавать и переживать цветовые оттенки и цветовую композицию: рисование одним цветом, сочетания двух и трех цветов, движение цвета, формирование про-странства при помощи различных цветовых пятен – «цветовые перспективы».

Мы рассказываем детям истории о цвете. Через содержание этих историй ребенок переживает цветовые настроения и передает их на бумаге. Мы не связываем цвета с окружающими нас предметами, как, например «желтое солнце» или «желтый как солнце», а соединяем цвета с настроением и качеством: веселый и счастливый, унылый и неприятный.

Дети работают основными, чистыми цветами – желтый, красный, синий. Все остальные цвета дети учатся получать смешением трех основных цветов – сразу на чистом белом листе. Наши краски – акварель, разведенная водой. Техника живописи та же, что и в детском саду – «мокрым по мокрому» – сначала мы готовим лист, увлажняя его губкой или широкой кистью, затем«приглашаем» цвет – широко, гостеприимно, чтобы он занял весь лист.

Рассматривая собственные работы, мы говорим о своем переживании цвета и характеризуемого. Таким образом, мы учимся погружаться не только в переживание цвета, но и в переживание души. В свободной цветовой фантазии мы упражняем свою душевную силу восприятия, учимся сопереживать и наблюдать.