ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 3 КЛАСС

В 3-м классе ученики завершают особенный этап в живописи. Это этап, в котором цвет, как душевное настроение, имеет превалирующее звучание. Это тот случай, когда сюжет, «драма» живописной работы основывается на контрасте и взаимодействии цветов с различными качествами, на цветовых переходах и нюансах, возникающих на где-то размытых, где-то резко очерченных границах цветовых пространств. Используя знания о цвете, достаточно хорошо владея техникой живописи, дети приступают к конкретным темам. Основная тема – Ветхий Завет, Сотворение мира. Во второй половине 3 класса дети начинают в живопись вводить фигуры. Но это еще не совсем фигуры, а некие живописные намеки на фигуры, как бы первый шаг облечь движение цвета, кисти в конкретную форму. И это уже другая степень ответственности, требую-щая сосредоточенности, внимательности, умения вовремя и точно завершить движе-ние кисти. Не обязательно должна изображаться фигура человека. Также пока не об-суждаются детали. Цвет также продолжает выражать душевное настроение дей-ствующих лиц, изображаемых в конкретном сюжете – гнев, радость, сомнение и пе-чаль. Более сложные для передачи через цвет чувства, как бездействие, мечтание и пробуждение могут также стать мотивами для работы.

Основной живописной техникой остается акварель «по мокрому», для рисования используются восковые карандаши и цветные мелки.