ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 5 КЛАСС

В 5 классе горизонты становятся шире. Теперь на уроках ботаники мы обсуждаем растения, цветы и деревья, но нас пока не интересует схематическое представление о растении или его анализ. Дети должны пережить растение как одну из составляющих окружающей нас среды. В формах цветов дети находят пяти- и шестиконечные звезды. В том, как листья прикрепляются к стволу, или, например, в сердцевине подсолнуха они обнаружат спиралевидные формы. Рисуя, дети становятся свидетелями процессов жизни растения.

В 5 классе обсуждаются и прорабатываются древние цивилизации – Индия, Египет, Греция. Темы многих историй, связанных с древними культурами, очень хороши для рисования. Все, что имеет отношение к орнаменту, украшению, архитектуре, предме-там быта, жизни, природным особенностям страны исключительно подходит для зада-ний на уроках живописи и рисования.  Форма заданий, связанных с животными, та же и дается тем же методом, что и в 4 классе. Дети продолжают рисовать животных в большом масштабе цветами их характера.

Используемые материалы – акварель, восковые карандаши, цветные мелки, уголь. На-ряду с белой бумагой используется тонированная бумага различных оттенков, вплоть до радикально черного цвета. Тонированная бумага очень хороша для работы цвет-ными мелками. При работе мелками на тонированной бумаге дети получают новый опыт взаимодействия с материалами.