ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ДЕТСКИЙ САД

 

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться худож-ником, выйдя из детского возраста.
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы на-учиться рисовать так, как рисует ребенок.

Пабло Пикассо

 

«Мокрым по мокрому» – так можно назвать технику рисования, принятую в валь-дорфском детском саду. После того, как бумага была увлажнена с двух сторон и рас-положена на столе для живописи, она разравнивается губкой до состояния матовой влажности. Увлажненная основа дает возможность детям накладывать цвета про-зрачно, получать плавные переходы между цветами, с легкостью заполнять цветом большие области на бумаге и даже убирать краску с бумаги при помощи отжатой кисточки. Такая легкость очень воодушевляет малышей.

Для живописи таким способом подходят любые акварельные краски в тюбиках, ба-ночках. Они растворяются в воде до желаемой интенсивности цвета и затем в ра-зведенном виде разливаются в чашечки для рисования. Кисточки применяются широкие, плоские. Краски используются основных цветов – красный, синий, желтый. Ребенок на собственной практике получает знание о том, как взаимодействуют эти основные цвета, что получается при их при смешивании, каким образом достигается яркость, насыщенность цвета.

Для рисования в детском саду используются восковые мелки и специальные широкие цветные карандаши, которые, в силу анатомических особенностей руки малыша, более удобны для рисования. Все грани такого мелка или карандаша годятся «в дело».