ЛЕПКА. 5 КЛАСС

Занимаемся лепкой в связи с эпохой истории. Начинаем говорить о том, что является отличительными чертами скульптуры и о её разных видах. 

Знакомимся с барельефом, то есть – плоскостью, и методами работы на плоскости, работаем с умением придать объём рисунку.  Вводим понятия «барельеф» и «горельеф». В связи с изучением культуры Мессопотамии изготавливаем барельефы на тему «Гильгамеша». Поскольку это первое литературное произведение дошло до нас на глиняных табличках, то учимся пересказывать этот миф через изображения на глиняных табличках, изучаем клинопись, пытаемся писать своё имя или выбранное самим учеником изречение мудрецов древней культуры. 

При изучении культуры Египта лепим пирамиду. Учимся делать из глины объёмные прямоугольники и квадраты. Это серьёзная социальная работа, когда каждый ученик соединяет свой квадрат в общую пирамиду.  Для этого нужно соотносить свою часть с другими и выравнивать по общему образцу.

Продолжаем работу с барельефом, лепим египетских богов, изучая при этом египетский канон.

К празднику Благовещения в 5 классе лепим свистульки в форме птички. Если в 4 классе дети лепили животных, то теперь они могут, взяв за образец форму птицы, изготовить свистульку. Затем ученики слушают звуки, издаваемые разными свистульками, и рассуждают о том, где живёт звук, приходя к пониманию, что возникает он всегда внутри какого-то объёма. Говорим о высоте звука и приходим к пониманию того, что высота звучания тоже зависит от объёма: высокий звук требует маленького объёма, низкий звук – большого. Таким образом, урок лепки становится пропедевтикой темы «Акустика», с которой начинается эпоха физики в 6 классе.