ЛЕПКА. 7 КЛАСС

Лепка многогранников предвосхищает эпоху геометрии. Начинается работа с «платоновыми телами» как областью объёмной геометрии. Древние греки, начиная с Пифагора, говорили о том, что всё подчиняется математическим законам, пытались описать весь мир через правильные многогранники, вписав их в науку геометрию. Существует всего 5 многогранников: тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, икосаэдр, додекаэдр. И есть 5 стихий, сущность которых отражают определённые многогранники: тетраэдр – огонь, октаэдр – воздух, гексаэдр – земля, икосаэдр – вода, додекаэдр – эфир (или космос). 

Начинаем лепить первый многогранник из определённого захвата рук, а затем путём метаморфоз этого многогранника получаем все остальные. Даём определение, что такое многогранник, чем правильный многогранник отличается от неправильного. Когда руки преобразуют один многогранник в другой, ученик приходит через разрушение гармоничной формы к хаосу для того, чтобы создать новую форму уже более высокого уровня. Душевно для учеников очень сложно всё время ломать и строить. И в этом процессе они должны преодолеть себя, чтобы пережить большую радость от создания очередной гармонии.

Практика в лепке бытовых изделий и в приобретении дальнейшего опыта работы с глиной продолжается на традиционных в школе «Русских забавах». Это эпоха изучения народных традиций, опыт жизни по канонам предков, погружение в стиль, в язык, в ремёсла, в быт, культуру общения, музыку и танцы, игры и увеселения.  При изучении ремесла гончара работаем на гончарном круге. Продуктом работы являются стаканы, вазы, блюда, кринки. Здесь важно умение отцентровать кусок глины на крутящемся диске.