ЛЕПКА. 8 КЛАСС

Занимаемся лепкой вместе с эпохой биологии. В связи с изучением скелета человека лепим позвонки, кости. Детям очень важно увидеть, как сложна, удивительно правильна и гармонична форма костей и позвоночника. Нужно слепить каждый отдельный позвонок, потрогать руками и составить из отдельных частей позвоночник, придав ему гибкость и устойчивость. Помимо лепки, кости позвоночника и скелет прорисовываем на чёрной бумаге белым мелом.

jpg


В конце эпохи биологии лепим человека. Кусок глины делим на три части. Первая часть – голова. Она подобна солнцу (делаем круглую форму). Вторая часть – собственно тело, туловище (от круглой формы отделяем кусок и формируем в форме полумесяца оставшуюся часть). Форма полумесяца напоминает о том, что в нашем теле живут ритмы, связанные с луной. Дыхательная система, система кровообращения подчинены лунному ритму. Третью часть делим на две неравные части – для рук и ног. Делаем вытянутые формы, которые потом присоединяем к туловищу. 

Следующая задача для учеников – поставить человека на ноги, обязательно в той последовательности, как становится на ноги ребёнок в своём развитии. Сначала – поднять голову, научить её держать, затем – посадить человека, и лишь в последнюю очередь – поставить. Когда человек встаёт, у него появляется изгиб спины и как результат этого – равновесие. 

Руки человеку даны тоже не просто так, человек должен что-то взять в руки – гитару, скрипку, молоток, корзину, книгу, флейту… (на выбор ученика). И вот теперь наш человек может найти компанию по интересам – образуются группы.

Основная задача лепки в 8 классе – постичь процесс становления и развития человека.