ЛЕПКА. 9 КЛАСС

Продолжаем углублять понимание человека. Лепим греческую вазу как прообраз человека. В ней есть стопа, тулово, горловина, ручки. Очень важно добиться того, чтобы ваза стояла. Ученики пытаются найти внутреннее равновесие в этом возрасте, а пытаясь найти равновесие в вазе, они исходят из чувства внутреннего равновесия.

Важно в начале лепки сделать эскиз, чтобы задействовать силы фантазии и смочь потом реализовать задуманное. Совершенствуем технику лепки жгутом, знакомую с 6 класса. Но в отличие от 6 класса мы учимся сознательно контролировать процесс сужения и расширения вазы, чтобы ваза соответствовала эскизу. 

Следующая задача – декорировать сосуд. Нужно выбрать рисунок в соответствии с формой вазы. Это тоже непросто, так как рисунок должен соответствовать форме, для этого необходимо умение плоскость представить в объёме.