ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ И ЧУВСТВЕННОЙ СФЕР
ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Особое значение в вальдорфских школах придается формированию эмоционально-образной и чувственной сфер личности учащихся, поэтому наряду с общеобразова-тельными предметами, обращенными на развитие преимущественно интеллекта, в на-шей школе преподаются предметы художественно-эстетического цикла (живопись, ри-сунок, скульптура, лепка, театральное искусство, хор, игра на музыкальных инстру-ментах) и практическое ремесло (разные виды рукоделия, работа с деревом, глиной, камнем). На таких занятиях дети через собственную практику учатся более полно чув-ствовать, понимать, оценивать, любить окружающий их мир, его устройство; раскры-ваются и развиваются их собственные художественные способности, практические навыки. А через непосредственный контакт с натуральными, «живыми» материалами – деревом, глиной, шерстью, камнем и т.д. дети на практике познают их свойства и учатся полноценно взаимодействовать с ними. Необходимо также отметить, что в вальдорф-ских школах большое значение придается праздникам. Праздники – неотъемлемая часть процесса воспитания и обучения. Эмоционально-образный настрой каждого праздника, как правило, связан с временем года: весна – это пробуждение природы от зимнего сна, лето – пора цветения и созревания плодов, осень – пора сбора урожая и подготовки природы ко сну, зима – отдых перед следующим пробуждением. Через праздники в учащихся развивается способность тонко чувствовать гармонию природы, ее ритмы. Кроме того, на праздниках дети имеют прекрасную возможность показать то, чему они научились на занятиях: на каждый праздник подготавливается спектакль, а это значит, что нужно будет и разработать и изготовить костюмы, и необходимый реквизит, и оформить сцену, и изготовить подарки для гостей.