КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ

В школе, где важна не успеваемость и ее проверка, а развитие
творческих способностей, компетентности в деле, чувства социальной
ответственности, учитель должен стать образцом этих качеств, он должен
научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие
духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим
процессам, уметь корректировать их.

Р. Штайнер


В вальдорфской школе до 14 лет с учащимся работает один и тот же классный учитель. При таких условиях учитель должен быть всесторонне развит. Учитель в вальдорфской школе – это не просто учитель математики, русского языка, рисования и т.д., ру-ководствующийся указаниями утвержденной образовательной программы, а педагог, который в самую первую очередь считается с индивидуальностью школьника. Тради-ционная университетская подготовка учителя направлена, в основном, на получение теоретических знаний в области психологии, педагогики, методики преподавания от-дельных учебных предметов, но в подготовке вальдорфского педагога главное – пони-мание растущего человека, способность сотрудничать с ним. 

В начальной школе классный учитель ведет те же самые предметы, что и учитель тра-диционной начальной школы, а вот в 5 классе в традиционной школе обязательно при-ходят учителя-предметники. В вальдорфской школе стараются, чтобы учитель вел ос-новные предметы хотя бы весь 6 класс, а в 7 классе уже приходят предметники. Именно так поступают, например, в Финляндии, чья система образования показывает самые лу-чшие результаты по международным исследованиям PISA. Следует подчеркнуть, что современный учитель вальдорфской школы всесторонне развит – он владеет знаниями по всем основным предметам общеобразовательного и художественно-эстетического цикла и навыками разнообразных практических ремесел.