ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОТМЕТОК

Существенное отличие вальдорфского метода обучения от традиционного заключается также в том, что до 7 класса обучение происходит без балльных оценок. Здесь следует подчеркнуть, что речь идет именно о «безотметочной», а не о «безоценочной» системе, так как оценка работы ученика присутствует на протяжении всего времени его обучения в школе в разной форме. Сначала проводится всесторонняя оценка и процесса и ре-зультата самим учеником, затем следует оценка учителя. Это может быть и словесная оценка, и рецензия на работу, и замечания, и рекомендации в тетрадях, и беседа об успехах и трудностях, и совместное рассмотрение с учениками их творческих работ. С учениками много разговаривают и о них самих, и об их учебных достижениях. В старшей школе много внимания обращается на развитие самооценки, самоорганизации и само-контроля. Таким образом ученики приобретают навыки анализа собственной деятель-ности, поведения и своего образовательного «продукта». 

Отметки, которые ученики получают в традиционной школе, сильно упрощают пред-ставление детей о самих себе, а вот оценка собственной деятельности через ее все-сторонний анализ развивает в детях такие качества, как воля, ответственность, внима-ние, умение устанавливать причинно-следственные связи и осуществлять выбор ре-шения в рамках поставленной задачи. В конце учебного года каждый учащийся получает педагогическое свидетельство-характеристику с описанием достигнутых результатов и рекомендациями учителей.