СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся является одной из первосте-пенных задач вальдорфской педагогики и пронизывает все процессы воспитания и обучения. Ритмическая организация образовательного процесса, здоровое питание, работа в одну смену с группой продленного дня для младшей школы, наполняемость классов не более 20-ти человек – все эти факторы способствуют дозированному распределению физической и психической нагрузок и контролю за возможным пере-утомлением.

Ритм дня в школе выстроен таким образом, чтобы чередовались фазы нагрузки (вдох) и разгрузки (выдох). «Вдох» – дети впитывают в себя что-то новое, занимаясь с педа-гогом, «выдох» – свободная творческая работа учащихся, в которой они выражают и проявляют себя. Кроме того, ритмическая организация учебного процесса сочетается с практикой ботмеровской гимнастики и эвритмии, а в начальных классах с пальчиковыми играми.

Мы стремимся к тому, чтобы на каждом возрастном этапе у детей формировались соб-ственные навыки оптимального сочетания умственной и физической деятельности, приучаем их нести ответственность за свое эмоциональное и физическое состояние.