Июнь 2017. ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПОЕЗДКЕ В КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ НА ЭПОХУ БОТАНИКИ

Поездка с 5 классом к Гунтеру на эпоху ботаники изначально была для меня задачей хоть и очень интересной, но с множеством неизвестных, т.к. я не знала ни то, куда предстоит ехать и где находится станица Самурская и какие нас там ждут условия и как нас там примут, ни то, кто такие мистический и загадочный Гунтер и его жена Лена. Я только слышала одно, что с этими людьми всем в жизни стоит познакомиться и пообщаться. Будучи заинтригованой предстоящим знакомством, 7 апреля 2017 года я отправилась с классом на поезде в далекий и теплый Краснодарский край. Стоит отметить, что все наши попутчики в вагоне были поражены и восторжены вяжущими носки детьми, особенно конечно же мальчишками. Проходя по вагону к туалету, они хвалили девочек, сидящих со спицами в руках, а доходя до последнего купе мальчиков, падали в обморок от удивления, увидев ту же картину.
По приезду в Самурскую нас тепло и радушно встретили Лена и Гунтер – хозяева гостеприимного дома. Леночка с первых же минут окутала нас своей любовью и теплом. Она провела экскурсию по дому и приусадебному участку, на котором кроме грядок, клумб и лужаек оказался красивый пруд с водными растениями, лягушками и рыбами, а также загородка с семейством кроликов, в котором к нашему приезду родились крольчата, и курятник с сидящей на яйцах квочкой, у которой уже успел вылупиться один цыпленок. Кроме того дети увидели семью попугаев и много красивых растений. Всё дальнейшее наше общение с этой прекрасной семьёй – Гунтером, Леной и их дочерью Мирой, лишь подтвердило теплоту душ этих людей. Они каждый день в течение двух недель напитывали и отогревали нас своей любовью и безусловным принятием, и это чувствовалось во всём: в голосе, питании, исполнении желаний детей, на уроках и на вечерних встречах для взрослых. Гунтер и Лена приятно поразили меня гуманностью практикуемой в их доме педагогики. В первый же день мы узнали, что детей тут ни к чему не принуждают и ничего не заставляют, но выстраивают с ними такие отношения, основанные на любви, что дети, тренируя в себе волю и побуждение, прислушиваясь к своим желаниям, сами помогают и охотно откликаются на разные просьбы о помощи, например помыть после каждого приема пищи посуду за всеми 50-тью детьми и взрослыми всегда находилось 4 добровольца. То, что любовь творит такие чудеса для нас, взрослых, привыкших к мысли, что детей по доброй воле не заставить мыть такие горы посуды, было первым открытием. Вторым было то, что каждый раз в начале урока у детей спрашивали, чем бы они сегодня хотели заниматься и о чем узнать на уроке и выслушивали каждого желающего сказать, а потом старались исполнить их просьбы и пожелания. А третьим было то, как Гунтер преподавал ботанику через любовь к растениям и растений друг к другу и к условиям жизни. Он прививал бережное отношение ко всему живому и к ппланете в целом. Уроки длились очень долго -  по полтора часа каждый, но детям было очень интересно на всем протяжении, они не уставали и каждый раз торопились на урок, стараясь занять места поближе к учителю. Было поразительно наблюдать, как наши ребята в такой атмосфере менялись с первых дней, проявляя себя с лучших сторон. Скромные и зажатые ранее становились активными и тянули руку на уроках, смело отвечая Гунтеру на вопросы, а забияки и непоседы успокаивались и умиротворялись, находя для своей ранее разрушительной энергии созидательное русло. Все дети за этот промежуток времени повзрослели и стали чуткими заботливыми помощниками нам, взрослым.
А как повезло двум нашим именинницам отметить в этом доме свои дни рождения, сценарий которых придумывался Леной практически на ходу и мы попадали каждый раз в сказку, центральной фигурой в которой была именинница и тематика была подобрана подстать её характеру! В сказке этой были и трогательные моменты и веселые, в которой Гунтер так умело и творчески перевоплощаясь, играл свои разные, но всегда смешные роли.
Что уж говорить об экскурсиях, которые нам устраивали, близких и далеких! Дети побывали и в близлежащем лесу и залезли одновременно все 28 человек на ветви огромного векового дуба. Они поднялись к чаше под водопадом у верховья реки Матузки, у которой неожиданно но, видать, по задумке Гунтера нашли дикую пещеру с летучими мышами. И стоя у предгорья Кавказа трогали Кавказ и отколупывали себе на память кусочки Кавказских гор. И прогулялись по Гуамскому ущелью – красивейшему месту Краснодарского края. И спустились в древнейшую окультуренную Большую Азишскую пещеру, где у её выхода красовалась смотровая площадка на плато Лаго-Наки. А также увидели один из диких водопадов, на который поднялись по узкой дорожке среди скал. Для детей это было настоящим приключением, наполненным зрелищем невиданных ранее красот. А то, как мы отпраздновали Пасху и поднялись в природный храм – красивейшее место на горе в окрестностях станицы, с которого открывается шикарная панорама! А музыкальный вечер, посвященный отъезду домой гостившего месяц Табиаса из Германии! На нём Гунтер в очередной раз порадовал всех своим чувством юмора и искусством перевоплощения. А вечерние костры, которые были наполнены песнями под гитару или посиделками ребят с рассказыванием страшилок в то время пока взрослые собирались на свои посиделки за обсуждениями прожитого дня! Всё было так незабываемо, прекрасно!
Две недели пролетели так быстро! Две школы из двух городов – Ярославля и Москвы, изначально державшиеся поодаль и настроенные враждебно, за эти дни сдружились и не хотели расставаться ни друг с другом, ни с душевными Гунтером и Леной. Уезжая, некоторые дети плакали и все очень хотели оттянуть время расставания. И уж конечно все единогласно решили приехать к Гунтеру вновь на другие эпохи, через год или два. Эта поездка оставила неизгладимые впечатления в моем сердце. Лена и Гунтер преподали нам в первую очередь уроки любви, так необходимой каждому! Спасибо им огромное! С ожиданием новых встреч, 5 класс!


Впечатлениями делилась мама Скородумовой Алисы Ирина.