СЕНТЯБРЬ, 2018. ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ, НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ...

На первом уроке первого сентября третьеклассники прикоснулись к будущему: и к будущему материалу, и к себе в будущем. «Проба пера» – было написано на доске название урока, на партах лежали листы, гусиные перья, стояли чернильницы. Дети написали небольшое письмо и запечатали его в конверт – письмо самому себе через 6 лет. А дальше – перьям пришлось еще подождать несколько дней… Дети знакомились с историей возникновения письма, пробовали рисовать пиктограммы, писать иероглифы заостренной деревянной палочкой. Но вот добрались и до Глаголицы с Кириллицей. И тут-то пригодились гусиные и металлические перья с держателями, которые бережно окунали в глиняные чернильницы, выводя ими замысловатые буквы. А потом в музее, еще раз окунувшись в атмосферу древней письменности, каждый расписал свою деревянную первую букву кириллицы – Аз. А еще мы своими руками попробовали изготовить бумагу и украсили ей подарок для учителей. Пришло время перьевых ручек и эпохи «Сотворение мира». Тут-то и пригодилось знание старославянской азбуки… А потом математика с ее старинными мерами: вершок, локоть, сажень, аршин. Измерили все, что можно было, в школе и дома, нарисовали и записали. Так путь, пройденный человечеством, начиная с первых дней своей истории, помогает третьеклассникам обрести уверенность в себе и крепко встать на эту землю.

Денисова Анжела Вячеславовна

 

JPG

JPG

JPG

JPG

JPG

Открыть. pdf Что написано пером.... Фотоотчёт